«САНЧИН»

Название ката «Санчин» переводится как «Три схватки/битвы».

Обычно интерпретируется как столкновение трёх понятий: «Сознания», «Тела» и «Духа». Другая версия: «Три конфликта» между «Мягкостью», «Своевременностью» и «Силой».

 

В движениях, используемых в ката «Санчин» стремятся достичь единства неба (ян) и земли (инь). Человек должен стать посредником между двумя полюсами.

 

Формальный комплекс «Санчин» внешне очень аскетичен и скуп. Однако, он обучает основам стиля, включая стойки, перемещения и дыхание.

 

Хотя движения ката Санчин не сложны в изучении, считается, что совершенствовать его нужно всю жизнь.

 

В Уэчи-рю каратэ считается, что преувеличить значение ката Санчин невозможно. Все исходит из него и в него возвращается.

Говорят, когда основатель школы Уэчи Камбун изучал тех­нику рукопашного боя в Китае, первые три года он практиковал только Санчин (кит. Саньчжань) и короткие боевые связки технических действий, ныне объединённых в комплексе упражнений «Ходзё Ундо», пока его конечности и тело не приобрели не­вероятную крепость и силу. Только после этого он был допущен к изучению тонкостей рукопашного боя.

Вообще же считается, что для постижения и понятия глубины Санчин необходимо ежедневно практиковать его в течение де­сяти лет. Несмотря на то, что сейчас в каратэ требования к подготовке учеников значительно смягчились, ката Санчин по-прежнему занимает центральное место в системе Уэчи-рю каратэ.

Кроме того, существует боевая расшифровка («Ката-но Бункай») движений этого ката.  Шимабукуро Сэнсэй учит:

<<В школе Уэчи-рю классическим примером "тирими" ("зашифрованная техника") является ката Санчин, где экономия технических действий доведена до своего логического конца.
Так, всего в двух технических действиях, когда одна рука зафиксирована в положении изготовки Санчин-Гамаэ, согнутая в локте и выставленная вперед под углом в 45 градусов, а вторая отводится к груди по треугольнику, приближаясь в процессе движения к локтю второй руки, зашифровано сразу ЧЕТЫРЕ защитных и атакующих технических действия, а в одновременном тычковом ударе обеими руками - "моротэ хиратэ-нуки", который выполняется после отвода рук к бокам туловища, комбинация "защита-контратака" СОКРАЩЕНА ДО ОДНОЙ ТОЛЬКО АТАКИ, ТОГДА КАК ЗАЩИТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОПУЩЕН.
Путём такой последовательной экономии средств, упрощения комбинаций, мастерам прошлого удалось создать в высшей степени сбалансированное ката Санчин, которое кажется весьма и весьма простым в техническом отношении, но которое, в тоже время, содержит целый ряд очень глубоких по смыслу скрытых технических приёмов>>.


Необходимо добавить, что на Окинаве большинство наставников Уэчи-рю не занимается анализом боевой расшифровки этого ката. Все знают бункай и оё (т.е. боевая расшифровка и вариации применения есть), но специально (отдельно) именно для этого ката не практикуют. Мол, достаточно того, что все движения присутствуют и расшифровываются в практике бункай других ката, а задача Санчин - тренировка ударного усилия, постановка дыхания, укрепление тела, формирование конструкций...

Однако, ряд мастеров и сам Шимабукуро Сэнсэй, для более глубокого понимания этого и последующих ката, дают ученикам Санчин-но Бункай...

 

(о теории Ката «САНЧИН» читать здесь: )

 


Ката САНЧИН в исполнении УЭЧИ Канэи Сэнсэя

«САНЧИН КИТАЭ» - ШИМАБУКУРО Сэнсэй и Дидье ЛОРО (14 Ноября 2009 г.):

Ката САНЧИН и САНЧИН-КИТАЭ (теория и практика) в исполнении СЕНАГА Йошидзуне

Ката САНЧИН в исполнении ШИНДЖО Киохиде

Ката САНЧИН в исполнении ГУШИ Шинъю