«Вычурные стили единоборств, не имеющие

прикладного значения изучать не нужно.

    Достоин изучения лишь жесткий, прикладной

вариант метода ведения реального боя!»

 

 

Ци Цигуан (1528 – 1588)

КАРАТЭ школы мастера УЭЧИ Канбуна

Уэчи-рю Каратэ-до представляет собой синтез внутренней (нэйцзя) и внешней (вэйцзя) школ кулачного искусства (кит.: цюаньфа; яп.: кэмпо).

Техника Уэчи-рю разнообразна и крайне эффективна в реаль­ном поединке.

Бойцы школы пропо­ведуют тактику силового давления в атакующей манере.

Высокие стойки, мягкие уходы с линии атаки совмещаются здесь с мощной фрон­тальной атакой и жёсткой защитой.

Приверженцы этого стиля стараются вести бой на средней и ближней дис­танции, подходя к противнику сбоку, что дает определённое преимущество, так как лишает его способности использовать вторую руку.

В ближнем бою широко использу­ются различные приёмы, позволяющие опрокинуть противника на землю.

Техника Уэчи-рю выделяется своей мощью, закалкой, и силой. Поединки проводятся в жесткий кон­такт по всему телу без защитных приспособлений, причем раз­решены для применения броски, захваты, а также удары коле­нями, локтями и атаки ног противника. Чаще всего удары наносят кончиками пальцев рук, большими пальцами рук, фалангами пальцев, ладонью и «лапой тигра». Однако поединки проводятся только в рамках обучения как методическое упражнение для подготовки к реальному бою.

Являясь эффективнейшей системой рукопашного боя, основанного на полном и рациональном использовании тела, Уэчи-рю позволяет сконцентрировать в определенных участках тела всю энергию, которую боец способен высвободить, что делает его чрезвычайно опасным.

Уэчи-рю как способ ведения боя отличается от многих дру­гих стилей, сочетанием интенсивной работы сознания и ра­зумного участия тела в каждом техническом действии. Об этом следует всегда помнить, и не отделять одного от другого.

Бойцы Уэчи-рю имитируют движения живот­ных: тигра, журавля и дракона.

Стиль Уэчи-рю пред­ставляет собой боевое искусство, в основу кото­рого положено понятие о неразрывной связи двух противоположностей: жёсткого и мягкого. Тех­ника Уэчи-рю в полной мере отражает эту кон­цепцию, имея в арсенале различные приёмы, которые можно условно разделить на жёсткие и мягкие. К первым можно отнести всевозможные удары руками и ногами, а также останавливаю­щие (стопорящие) блоки. Ко вторым относятся сбивающие круговые блоки, опрокидывания при помощи бросков и подсечек, болевые замки на суставы рук и удушения.

В бою  используются естественные высокие стойки, часто выполняются блоки и удары без отдер­гивания второй руки к бедру (хикитэ). Основное внимание уделяется защите и поражению цен­тральной линии тела. Например, Мотобу Чёки, один из великих бойцов Окинавы начала ХХ века, неустанно повторял: «В каратэ есть только один секретный принцип. Суть его в том, чтобы защищать и атаковать центр человеческого тела».

Основным оружием являются мощнейшие уда­ры руками - прямые удары кулаком (сэйкен-дзуки), хлесткие удары тыльной стороной кулака (уракэн-ути), различные удары локтем, уколы и тычки выдвинутым вперед суставом указа­тельного пальца (сёкэн, иппонкэн), а также удары пальцами (нукитэ) - главное оружие последователей этого стиля.

В защите используются приемы накры­тия рук противника с «прилипанием» и переходом к контро­лю, применяются различные захваты, чтобы «натянуть» противника на удар. Проведение захвата и бой в захвате – является «хиссатсу ваза» - коронной техникой стиля.

Приемы боя ногами играют второсте­пенную, но все же немалую роль. Ногами наносятся удары, прежде всего в колено, пах и живот. Эти удары должны обладать исключи­тельной силой.

Мишенью для ударов служат не только лицо и туловище, но и пах – куда  удары наносятся коленом, стопой и кулаком (одним из коронных приемов школы является также захват половых органов с последующим рывком, от которо­го противник рискует их лишиться), а также колено - при топчущих ударах ногами (фумикоми).

 

(читать дальше:)