«Мастер каратэ должен быть искушён во всех тонкостях жизни.

Специалист же - это человек, который всё больше разбирается во всё меньших вопросах».

 


 СУНГО (ТОДЭ) Сакугава (1733 - 1815)


         «Опасно и неумно отвергать старые вещи за их возраст.

       Наоборот, нужно почтительно изучать наследие старых мастеров, ведь каратэ было задумано как боевое искусство, а вовсе не как спорт».

 

НАГАМИНЭ Сёсин (1907-1997)

«Те, кто думают, что сущностью БУДО является всего лишь определение победителя в соревновании, где всё решают голые приёмы, изученные на тренировках, делают глупейшую ошибку, на самом деле спорт, где всё внимание уделяют рекордам, фиксируемым в конкретных числах, - это ИЗВРАЩЁННАЯ форма физического воспитания.

БУДО – это не спорт, …ибо БУДО – есть средство личной тренировки во имя закалки своего ДУХА и своего ТЕЛА».

Накасонэ Гэнва (1895-1978)

Японские мастера о каратэ и спорте, об искусстве убивать и искусстве жить.

 

Хироказу Канадзава (金澤 弘和) (1931-2019):

«Спорт хорош до тех пор, пока расценивается как развлечение, которое всегда можно оставить, чтобы вернуться к Будо Каратэ. Сами по себе соревнования вредят искусству, так как приводят к недопониманию. Спорт открыт и доставляет удовольствие. Заниматься же Каратэ-до не всегда приятно, поскольку всегда трудно делать правильные вещи. Каратэ занимаются для себя. В спорте мы побеждаем соперника, в Каратэ - самого себя».

*****

Конно Сатоси (今野 敏) (1955 г.р.) - японский писатель и мастер традиционного каратэ:

«...Все спортсмены как один тренируются не жалея собственных сил, и я ни в коем случае никого не критикую. И не даю оценок.

«Раз уж так хочется колотить друг друга – лучше делать это, чем не делать. Но это вовсе не каратэ. Не правда ли, есть в таких вещах что-то забавное» — после того, как я поймал себя на мысли об этом, я стал четко все разделять.

В тайне я стал подумывать о том, что каратэ, «заточенное» на соревнования – по существу не есть изначальное каратэ…»

*****

Симабукуро Дзэнпо (島袋 善保) (1943 г.р.):

«Организации каратэ должны превратиться в семью и руководить ими призваны мастера, воспитывающие доброе в человеке. Как только эти объединения становятся только спортивными организациями и на первый план выдвигаются коммерция и прибыль, они теряют всякую ценность»

*****

Накасонэ Гэнва (仲宗根 源和) (1895-1978):

«Те, кто думают, что сущностью БУДО является всего лишь определение победителя в соревновании, где всё решают голые приёмы, изученные на тренировках, делают глупейшую ошибку, на самом деле спорт, где всё внимание уделяют рекордам, фиксируемым в конкретных числах, - это ИЗВРАЩЁННАЯ форма физического воспитания. БУДО – это не спорт, …ибо БУДО – есть средство личной тренировки во имя закалки своего ДУХА и своего ТЕЛА».

*****

Нагаминэ Сёсин (長嶺 将真) (1907-1997):

«Опасно и неумно отвергать старые вещи за их возраст.

Наоборот, нужно почтительно изучать наследие старых мастеров, ведь каратэ было задумано как боевое искусство, а вовсе не как спорт».

*****

Харада Мицусуке (原田 満祐) (1928 г.р.), ученик Эгами Сигеру, Фунакоси Гитина, Фунакоси Ёситаки, Хорониси Гэнсина:

«Многие инструкторы JKA не имели возможность руководить школой и принять решение начать проводить спортивные состязания. Кроме того, у них не было возможности завладеть именем Шотокан, как организацией.

Шотокан никогда не был связан со спортивным каратэ. Спортивный поединок — это отклонение от идеи каратэ-до. Мастер Гичин Фанакоши был строго против спортивных состязаний. И все знали его мощный характер и настрой. Лишь поэтому им же продвинутые и недальновидные ученики организовали первые спортивные соревнования каратэ в течение года после того, как он умер, т.к. никто уже не мог им противостоять.

К тому же Ёшитака ушел из жизни 12 лет назад. После смерти Ёшитаки многие, кто не практиковали в Шотокан додзе , посредством политической манипуляции, заняли высокие посты в новой организации. Они постепенно направили практику каратэ-до в направлении коммерции и спорта.

Циники скажут, что каратэ-до стало известно из-за их деятельности. Тогда вопрос: «Каратэ-до известено только из-за спорта?» Они в такой же белой одежде, но это просто видимая часть каратэ-до. Нет никакой гарантии, что если вы носите каратэ-ги на самом деле знаете и делаете каратэ-до.

Я считаю, что как только вы поймете, что соревнования в ката и кумитэ не имеют смысла, и что они противоречат основам каратэ-до — тогда вы измените свое понимание и сможете начать изучать каратэ-до еще раз».

*****

Фунакоси Гитин (船越 義珍) (1868-1957). «Каратэ-до Ньюмон» (空手道入門(?)):

Адзато Анко (Ясуцунэ) (安里 安恒) (1827 – 1906):

«Думай, что вместо рук и ног у тебя четыре меча. Ими можно ранить, а можно и убить одним касанием.

Каратэ - военное искусство, что требует са­мого серьезного к нему отношения и подхода. Я говорю сейчас не о прилежании. Делая каждый шаг, каждое, са­мое легкое движение, помните: перед вами противник с готовым к бою мечом.

Каждый ваш удар должен нести в себе всю силу, на которую вы способны. А в вас должна быть уверенность, что этот удар решающий, и победа за вами. Будьте уве­рены в этом, даже если удар не удался, иначе можно по­платиться жизнью».

Мацуму́ра Со́кон (松村 宗棍) (1809-1901):

«Поединок — вопрос жизни и смерти.

Предвидеть ис­ход нам не дано. Но говорят, когда дерутся два тигра, один всегда получает раны, другой всегда погибает. Победа ли, поражение ли, но целым не надейся вернуться домой. Ты думал об одном - о победе. А я приготовился к смерти. Вот и вся разница».

*****

Нисияма Хидэтака (西山 英峻) (1928-2008):

«Каратэ - искусство убивать!»

*****

Уэчи Кан'ей (上地完英) (1911-1991):

«Каратэ - это не только то, чему можно научить преподавая лишь рукопашный бой.

Цель Каратэ - сформировать характер человека через дух Будо.

Должно воспитывать уважение к старшим и снисхождение к младшим.

Одни лишь физические тренировки могут привести к порочному применению техник Каратэ.

Я хочу, чтобы все узнали о чистом традиционном карате; о карате, которое красиво и которым люди могут гордиться».

*****

Шимабукуро Юкинобу (島袋 幸信) (1942 г.р.):

«Я всю жизнь занимаюсь Каратэ, чтобы достойно встретить смерть. Каратэ - это не только искусство убивать, но и искусство жить».

НАСЛЕДИЕ МАСТЕРОВ

БУБИСИ: «Трактат о боевой подготовке»

 

 

Фрагменты «Бубиси» -

«Трактат о боевой подготовке»

Часть 1. - Стратегия

 

ЧИТАТЬ:

 

 

Фрагменты «Бубиси» -

«Трактат о боевой подготовке»

Часть 2. - Законы мудрости 

 

ЧИТАТЬ:

 

 

Фрагменты «Бубиси» -

«Трактат о боевой подготовке»

Часть 3. – Внутренняя сила

 

ЧИТАТЬ:

   

 

Фрагменты «Бубиси» -

«48 рисунков

[показывающих] приемы самообороны»

 

ЧИТАТЬ:

 

 

Фрагменты «Бубиси» -

«Рассуждение

о поражении кровеносных сосудов и сухожилий

при помощи способа жесткого кулака»

 

ЧИТАТЬ:

 

ПРАВИЛА

старых школ

кулачного искусства

 (КЭМПО)

  

ЧИТАТЬ:

НАСЛЕДИЕ МАСТЕРОВ

Заповеди великих мастеров каратэ Окинавы

 

Сакугава Сунго (1733-1815)

 

«Основной свод правил каратэ»

(Каратэ-но додзёкун)

 

ЧИТАТЬ:

 

Мацумура (Буси) Сокон (1796-1893)

 

«Свиток по каратэ буси Мацумура»

(Буси Мацумура-но каратэ макимоно)

 

ЧИТАТЬ:

 

Итосу (Анко) Ясуцунэ (1830-1915)

 

«Правила для изучающих каратэ»

 

ЧИТАТЬ:

 

Фунакоси Гитин (1868-1957)

 

«20 наставлений о пути каратэ»

и их разъяснение

 

ЧИТАТЬ:

 

Киятакэ (Кьян) Тётоку (1870 – 1945)

 

«О правилах обучения кэмпо и

правилах ведения поединка»

 

ЧИТАТЬ:

 

Мияги Тёдзюн (1888-1953)

 

«КАРАТЭ-ДО ГАЙСЕТСУ»

«контуры рюкюйского каратэ-до»

 

 ЧИТАТЬ: 

Схема возникновения и развития стилей окинавского каратэ

По книге Mark Bishop "Okinawan Karate". Second edition. (Кликнуть на картинку для увеличения)
По книге Mark Bishop "Okinawan Karate". Second edition. (Кликнуть на картинку для увеличения)

Мастера и школы КАРАТЭ

По книге Вернер Линд "Энциклопедия Боевых Искусств", 2007. (Кликнуть на картинки для увеличения)
По книге Вернер Линд "Энциклопедия Боевых Искусств", 2007. (Кликнуть на картинки для увеличения)
По книге Вернер Линд "Энциклопедия Боевых Искусств", 2007. (Кликнуть на картинки для увеличения)
По книге Вернер Линд "Энциклопедия Боевых Искусств", 2007. (Кликнуть на картинки для увеличения)