Поиски наставника
В Китай Уэчи Камбун отплыл вместе со своим другом Мацуда Токусабуро в мае 1897 г. и через десять дней плавания добрался до г. Фучжоу в провинции Фуцзянь. Поначалу они остановились на окинавском гостевом дворе, где обычно жили во время поездок в Фуцзянь окинавские торговцы и моряки. В Китае Уэчи и Мацуда столкнулись с большими трудностями: их души глодала тоска по дому, они не знали языка и местных обычаев, а время в Китае было смутное. Вскоре после приезда в Фучжоу Уэчи Камбун и Мацуда Токусабуро начали изучать боевое искусство в зале китайца с Окинавы Кодзё Кахо (1849-1925), который находился на территории окинавской общины. Здесь ему были показаны основы школы Белый журавль.
Помощником Кодзё Кахо был окинавец по имени Макабэ Удон. По словам Тоямы Сэйко, ученика Уэчи, Макабэ сразу обратил внимание на физическую кондицию Уэчи Камбуна особенно на развитость мышц пресса, и стал завидовать ему. Он понял, что у Камбуна большое будущее в каратэ, и, опасаясь конкуренции, стал предпринимать попытки выдавить юношу из зала Кодзё. Он постоянно передразнивал и высмеивал Камбуна, который был человеком очень застенчивым и молчаливым, говорил несколько шепеляво. Эта шепелявость и неторопливость с ответами послужили поводом к тому, что Макабэ объявил Уэчи тупоумным и необразованным мужланом (Уэчи действительно не получил формального образования). В результате Камбун был вынужден покинуть додзё Кодзё Кахо и отправился на поиски хорошего учителя. Что сталось с его приятелем Мацуда Токусабуро - остался ли он в зале Кодзё или перешел к другому учителю - неясно, однако известно, что он изучал технику кэмпо близкую той, какую впоследствии Уэчи привез на Окинаву.
Тем временем Камбун отправился в странствия по югу Китая, зарабатывая на жизнь торговлей лекарствами, изготовленными из лечебных трав. В 1898 г. вспыхнуло восстание ихэтуаней (1898-1901), многие из которых практиковали различные стили ушу. Так что у Уэчи была великолепная возможность увидеть различные стили в действии и оценить их боевые возможности. И, в конце концов, он попал в школу ушу, которую возглавлял мастер по имени Чжоу Цзыхэ (яп. Шу Шива). Камбун был поражен колоссальной физической силой, которой обладали ученики Чжоу Цзыхэ. Особое впечатление на него произвела практика ката Сантин, сопровождавшаяся проверкой кондиции тела мощными ударами. Он попросил мастера принять его в ученики, но получил отказ. Причины отказа сегодня доподлинно неясны. По одной версии, это было связано с некитайским происхождением Уэчи, по другой, - с тем, что у него не было рекомендации для поступления в школу, которая одновременно была центром тайного общества. Несколько раз Камбун повторял свою просьбу, и каждый раз Чжоу Цзыхэ отклонял ее. Это был самый сложный период в жизни Уэчи Камбуна. Затерянный посреди чужой страны, с неясными перспективами на будущее, он тосковал по родине. К тому же, найдя то сокровище, о котором мечтал многие годы, он оказался не в состоянии прикоснуться к нему. Трудно передать всю меру моральных мучений, выпавших на его долю. Но терпение, упорство, надежда, вера помогли ему пройти через все это и убедить Чжоу Цзыхэ взять его в ученики. По рассказу Тоямы, благоприятным случаем, позволившим Уэчи проникнуть в закрытую школу, послужила болезнь Чжоу Цзыхэ. У того периодически сильно болела голова, а лекарства, предписанные местным врачом, никакого положительного эффекта не давали. Тогда встревоженные и напуганные ученики отыскали Камбуна в надежде, что его заморское лекарство сможет исцелить их наставника от страданий. И действительно, чудо свершилось, головная боль прошла, и Чжоу Цзыхэ ничего не оставалось, как на торжественной церемонии в монастыре Фуцюань шин-сы (Маттсон называет его "центральным монастырем Фуцзяни", что очень сомнительно) официально признать окинавца своим учеником. Возможно, эта история - позднейшая выдумка, так как, по другим данным, именно Чжоу Цзыхэ научил Камбуна китайской травной медицине, но другого объяснения того, каким образом окинавец сумел проникнуть в закрытую школу ушу, пока предложено не было.