Конец секретности школы Пангайнун
В марте 1932 г. Уэчи Камбун, которому в это время было уже 54 года, неподалеку от своего домашнего зала, в районе Тэбира г. Вакаяма открыл первое публичное додзё школы Пангайнун, которое назвал "Пангайнун-рю каратэ-дзюцу кэнкюдзё" - "Центр изучения школы каратэ-дзюцу Пангайнун-рю". Постройка, которая служила Камбуну и домом, и додзё, была очень невелика - всего около 15 кв. м, и одновременно в ней могли тренироваться только несколько учеников. Занятия по большей части проходили на улице на площадке размером около 40 кв. м с утрамбованной землей, располагавшейся позади здания додзё. Тренировки отменялись только в случае дождя. Тренировочный костюм состоял лишь из набедренной повязки, и в самые лютые холода это, как говорят, необычайно стимулировало энтузиазм занимающихся - чтобы не окоченеть от холода, они были вынуждены постоянно двигаться, не останавливаясь ни на секунду. Атмосфера секретности, окружавшая первое додзё Уэчи, осталась в прошлом. Новый зал был открыт для всех желающих. Но, конечно, мастер продолжал внимательно следить за тем, чтобы в додзё не проникли люди неуравновешенные или подлые. Число учеников Уэчи постоянно росло, и вскоре он смог уволиться с изрядно надоевшей ему фабрики и целиком посвятить себя преподаванию каратэ. Поскольку многие местные фабрики и заводы работали круглосуточно, чтобы обеспечить возможность занятий для всех желающих, принужденных работать в разные смены, Камбун ежедневно, без выходных и праздников, проводил по 3 тренировки: с 10 утра до часа дня, с 14 часов - до 17 и с 18 до приблизительно 21. На каждом занятии присутствовало по 30-40 учеников. Порядок посещения был более-менее свободным: ученик приходил, когда у него была возможность, и уходил, если того требовала его работа. Благодаря этим удобным условиям, число учеников Уэчи постепенно достигло 300 человек.
Тренировки были тяжелыми, и слабовольные недотепы их быстро бросали. В зале царило правило "выживает сильнейший", и все ученики потели изо всех сил. Некоторую часть занимающихся составляли школьники, но тренироваться наравне со взрослыми им было очень трудно, и многие быстро оставляли мечту овладеть загадочными приемами, позволяющими одолеть нескольких противников. На новичках-кохаях лежала обязанность мыть додзё перед началом тренировки, выполаскивать и выжимать полотенца своих стар-ших-сэмпаев, которыми последние вытирали пот с тел. Рассказывают, что, если сэмпаю не нравилось, как было сложено полотенце, он мог отшлепать им кохая по голове. Ученики, которым довелось заниматься в додзё в Тэбира, вспоминают о том, с каким уважением и страхом они обращались со своими сэмпаями, которые были с ними очень суровы. Во время спаррингов и упражнений на набивку тела обычным делом были удары ногами по ногам и туловищу в полную силу. Тояма Сэйко рассказывал, что однажды ему ударили в середину лба выставленным вперед суставом указательного пальца в боевой позиции сёкэн, отчего он упал на пол без сознания. Как говорит Тояма, еще и сейчас по прошествии более пятидесяти лет он по-прежнему чувствует этот удар на своей лобной кости. По свидетельству Тоямы, для лечения ушибов, полученных на тренировках, Камбун широко использовал смесь лекарственных растений, но он никогда не учил своих последователей этому аспекту своих знаний. Как вспоминает Тояма, одно из лекарств содержало человеческую мочу, и эта комбинация трав и мочи давала прекрасные результаты в лечении синяков. Постепенно додзё школы Пангайнун-рю получило широкую известность и завоевало уважение местных специалистов по будо, его стали посещать с визитами вежливости мастера дзюдо и кэндо.
С ростом числа учеников Пангайнун-рю становилась очевидной необходимость создания официальной организации. И в ноябре 1933 г. было создано Общество изучения боевого искусства (Шубу-кай). Устав Общества, написанный в классических традициях конфуцианства, включил "клятву додзё" (додзёкун) из 5 пунктов:
1. Мы будем следовать сыновней почтительности и стремиться к тому, чтобы стать достойными гражданами.
2. Мы будем углублять свое понимание повседневной жизни, упорно работать, вести скромный и экономный образ жизни.
3. Мы будем упражняться физически и укреплять свое здоровье.
4. Мы будем культивировать достойное поведение и уважать других людей.
5. Мы будем укреплять общественный дух и трудиться на благо общества.
После десяти лет упорных занятий каратэ Уэчи Канэй, старший сын мастера, в 1937 г. получил от него сертификат инструктора и в возрасте 26 лет открыл первый филиал Пангайнун-рю в Осаке на улице Цурумибаси-дори в районе Ниси Нарику. В 1940 г. Канэй вновь переехал и поселился в г. Амагасаки в префектуре Хёго, где открыл новое додзё. Так постепенно началось распространение Пангайнун-рю. В 1941 г. у Канэя родился первенец - сын Канмэй, и его отец - новоявленный дедушка - вручил ему мастерский сертификат. Казалось, все складывается, как нельзя лучше, но ухудшение ситуации в Японии - напомним, что в это время уже вовсю полыхала вторая мировая война, в которой Япония вела ожесточенную борьбу за Тихий океан, - принудило сына мастера в 1942 г. вместе с семьей уехать на Окинаву. Канэй поселился с матерью в деревне Миядзато близ г. Наго. Там он во дворе своего дома начал учить каратэ своего младшего брата Кансэя и местных парней. Так началось преподавание Пангайнун-рю на Окинаве. Додзё в Миядзато просуществовало в течение двух лет, после чего Канэй и его ученики перед лицом надвигающихся американских войск были мобилизованы на оборону Окинавы.